мяу звуки кошек

Ономатопоэтические (звукоподражательные) слова «мяу» и «гав» русского языка сильно отличаются от подобных слов иных языков. Люди разных языковых культур по разному воспринимают подобные шумы. Так, например, у японцев кошки «говорят» — «ньян», у корейцев «еонг», а собаки голландцев лают словом «блёф», румын «хам», а в Индонезии вообще «гюк». Так что не «именно «гав» и «мяу». Ну а на вопрос «почему собаки лают, а кошки мяукают?» выше дан прекрасный ответ. Единственно, насколько помню — кошачье мяуканье это не голос котенка, они пищат, а способ коммуникации кошки с котенком. Именно сходим звуком кошки подзывают котят, а котята подражают им в ответ. Скорее всего в этот период закрепляется инстинкт коммуницироваться с кем-то кто помогает этими звуками. Кошки, которые росли без активного участия/поддержки человека не мяукают. Что до лая собак, собаки специально выводились с учетом коммуникации с человеком — должны были подавать ему сигналы во время охоты или охраны дома. Опять же — есть породы которые не гавкают, поскольку скорее всего одомашнивались с другими задачами. Например, порода собак «басенджи».

И кошачье мяуканье, и собачий лай — это естественная видовая звуковая речь. Характер произносимых звуков определяется строением голосовых связок, гортани, пасти, подвижностью челюстей и языка.

Человек НИКОГДА не отбирал кошек и собак по издаваемым ими звукам. Все звуки, которые они издают, звери произносят вовсе не для человека, они точно так же разговаривают между собой. Люди в разной степени осваивают речь своих животных — как и они нашу.

Однако «мяу» и «гав» — это всего лишь звукоподражания. Точно так же и кукушка вовсе не выговаривает «ку-ку», это мы произносим ее звуки с невыносимым акцентом.

Как ни странно, но эти два вопроса объединены в один вполне корректно.

«Мяу» это детские кошачьи звуки. В природе кошки издают некоторые звуки, ругаются, рычат, ворчат, тарахтят, тонко пищат на охоте, но мяукают только котята.

Взрослые кошки рядом с человеком мяукают потому, что кошек человек сознательно отбирает не только по способности охотиться на мышей, но и по умилительности. Отбирает как раз по детским признакам — готовность уживаться с хозяином, играть, ласкаться, и издавать приятные звуки.

Собачий лай — тоже признак по которому собак отбирают. Лай используют и волки, и лисы, и некоторые другие родственники собак (кстати версия о происхождении собак от волков продолжает оставаться спорной и рассматривается версия о том, что и те и другие произошли от другого общего предка). Но только собаки пользуются им так активно. Волки не лают когда охраняют территорию, не лают, когда преследуют добычу, лают очень редко, когда им угрожает серьезная опасность, как медведь, например.

А собаки лают так, как хочет человек. Во-первых, разные породы лают в разных ситуациях, охраны, погони, перелаивания с другими, есть которые и вообще не лают, а во-вторых каждую собаку ещё и учить могут хозяева или дрессировщики когда можно лаять, когда нельзя.

Лай собак человеку нужен для охраны. Мяуканьем об опасности не оповестишь и никого не напугаешь.

Так что кошки мяукают, а собаки лают для человека. )

Учим кошачий язык общения — мяуканье кошек!

Общение – важная составляющая нашего взаимопонимания. Это верно и в ситуации с домашними питомцами. Мяуканье кошки многие рассматривают, как способ поговорить с хозяином. Но что она хочет сказать? Как определить, что означает мяуканье кота и о чем «говорит» кошачье мяуканье?

Почему домашние кошки «разговаривают»?

Издавая определенные звуки, животные хотят сообщить вам некую информацию о своих желаниях. Одна из основных причин, почему вы слышите мяуканье кошки, это ее желание привлечь внимание хозяина. Но это еще не все причины, почему домашние любимцы произносят определенные звуки. Иногда, мяуканье кошки говорит о ее желаниях, иногда о тревогах и страхах, а в некоторых случаях может говорить о заболевании. Поэтому важно вовремя разобраться и понять о чем вам «говорит» мяуканье кота.

Самым, наверное, раздражающим кошачьим рингтоном является ночное мяуканье кота. Заводчики уверяют, что их ночная активность вполне естественна. Многие домашние питомцы, не имея возможности реализовать свой охотничий инстинкт, все равно пытаются почувствовать себя хозяевами территории. Они могут бегать по квартире, играть, и, конечно же, громко кричать и издавать другие «охотничие» звуки. Спать тогда они предпочитают днем.

И именно в это время домашняя «охотница» хочет, чтобы ее хозяин обратил на нее больше внимания. Ночью она смелая и выносливая. Ей очень хочется показать эти качества своему кормильцу. Успокоить кошачье мяуканье можно просто погладив любимицу или ответив ей добрыми словами. Чаще всего, если мяуканье кошки вызвано недостатком дневного внимания, после того как вы ей ответите, она замолчит.

Источник

Язык общения кошек

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 ноября 2015; проверки требуют 20 правок.

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 ноября 2015; проверки требуют 20 правок.

Язык общения кошек — ряд средств, при помощи которых кошки общаются друг с другом, с людьми и другими животными. Способы коммуникации включают в себя позы, движения, в том числе и быстрые движения, не воспринимаемые человеком, а также звуковые и химические сигналы

Звуки [ править | править вики-текст ]

Кошки в основном передают всю информацию голосом. При помощи звуков они умеют общаться со своими сородичами, хозяевами, детёнышами. Эти звуки различны по тембру, тону и силе — в зависимости от ситуации. К тому же общие вокальные данные кошек настолько разнообразны, а высота звукового тона настолько различна по диапазону, что кошкам совсем несложно передать свои чувства боли, страха, обиды, агрессии, удовольствия, благодушия, нежности и прочее. Так, если кошка испытывает негативные влияния, то звуки получаются у неё более низкими, а во время благодушного настроения — высокими. С детёнышами кошки предпочитают общаться на неуловимом для человеческого уха ультразвуковом диапазоне. Все это удаётся нашим питомцам за счёт того, что у них хорошо развита вибрация голосовых связок.

Жесты и мимика [ править | править вики-текст ]

Источник

В России и в некоторых странах постсоветского пространства, в частности в моём родном Казахстане, кошки говорят просто и понятно: «Мяу!» Очень похоже мяукают кошки голландские: «Миау (miauw)». Греческие, венгерские, польские и аргентинские усатые, полосатые полностью с ними солидарны: их мяуканье тоже сводится к «миау», вот только на родных языках это слово пишется, если перевести его в латиницу, несколько иначе: «miau». Датские кошки говорят «миав (miav)», на язык английских кошек мяуканье переводится как «мио (meow)». Кошки во Франции, Италии, Германии, а также арабские и китайские мяукают одинаково: «Миаоу (miaou)». Испанские кошки чуть лаконичнее французско-итальянско-германских и арабско-китайских: их любимое словечко – «миао (miao)». Исландские издают короткое «мя (mja)». В Финляндии эти маленькие враги мышей говорят не только «миау», но и, что отмечается чаще, «миау-миау (miau-miau)», а некоторым это мяуканье слышится как «курнау (kurnau)». Кошки холодной Швеции подчёркивают свою индивидуальность особым мяуканьем: «Мьян-мьян (mjan-mjan)», по другим данным – «мьяу (mjau)». Также (mjau) мяукают кошки албанские и хорватские. Турецкие котэ говорят довольно солидно: «Мийав (miyauv)». Но особенно отличились кошки латвийские, не желающие произносить звук М: «мяу» на из языке – «нау-нау (nau-nau)», «нау» говорят и кошки эстонские. Кошки Японии не только оригинальны, но и любят разнообразие, поэтому умеют говорить и «ньян-ньян (nyan-nyan)» и «ниаа-ниаа (nyaa-nyaa)». Кошки-кореянки и коты-корейцы очень серьёзны, что и отражается в их языке: они говорят не иначе как «ни-онг (nya-ong)». Добавлю, что африканские кошки (вот только не уверена, что на всей территории Африки) говорят: «Миаау (Miaau)», что, несмотря на отдалённость, очень похоже на привычное нам «мяу».

Источник

Как найти взаимопонимание с кошкой

О независимом и самодостаточном характере кошек давно складывают легенды. И неспроста, ведь это единственное дикое животное, которое соглашается жить рядом с человеком. Подружиться с кошкой просто – для этого вам понадобится только немного времени, терпения и наблюдательности. И самое главное — всегда уважайте её интересы и личное пространство.

Понять, что именно она хочет вам сказать несложно. Язык тела, взгляд, звуки, мимика – это всё то, с помощью чего кошка пытается «достучаться» до вас, разговаривая как с плохо знающим язык иностранцем – медленно и отчетливо.

Выгнутая спина, шерсть дыбом, уши прижаты – ярость, страх. Кошка очень напугана и хочет казаться «большой и страшной». В то же время у маленьких котят эта же поза может означать «поиграй со мной, ну пожалуйста!»

Перебирание лапами на животе или коленях хозяина, так называемый «молочный шаг». Так котята добывают молоко у мамы-кошки. Взрослое животное таким образом выражает свою искреннюю привязанность к вам. «Мне так хорошо и уютно!» — как бы говорит она.

Кошка настойчиво трётся о ваши ноги – присмотритесь, ей от вас что-то очень нужно! Именно так питомцы привлекают внимание хозяев. А ещё вполне возможно она вас таким образом «метит» своим запахом.

Кошка ложится на бок или на спину, открывая живот – доверие или боевая поза, в зависимости от обстоятельств. По отношению к хозяевам или другим кошкам – это жест полного доверия. Но это же может быть и знаком угрозы по отношению к врагам – собакам или другим хищникам. В такой ситуации кошка перекатывается на спину, освобождая все 4 лапы для атаки.

Сидит на одном месте, повернувшись к вам – просьба. Например, если она так сидит у двери «Открой дверь, пожалуйста!». Сидит у миски – «Дай поесть, дай!»

Источник

На этой странице, вы можете прослушать и скачать бесплатно звук из категории Коты, кошки, котята. Мяуканье кошек — mp3 звук скачать, слушать звук. Американские ученые создали первую в мире музыку, специально настроенную на слух кошек — на основе их же собственных звуков. Они избегали самых высоких частот: такое мяуканье у кошачьих ассоциируется со страхом и угрозами. Типичный звук, который часто издают кошки — это короткое негромкое мяуканье, которое кошки издают, когда видят, что вы входите. Есть другой тип мяуканья, который можно выразить словами: ‘Я хочу что-то’. Что означает кошачье мяуканье и мурлыканье? Язык кошачьих жестов, мимики и телодвижений. Кошачий словарь. Гласными звуками, мяукая, кошки пользуются в особо крайних ситуациях. Кошки мяукают и от боли, и, если этот звук при получении животным травмы, не вызывает удивления, то мяуканье при прикосновении к конкретным частям тела и проявление беспокойства — должно вас насторожить. Звук — Мяуканье кошки. (добавить в избранное) 00:28. ЗВУКИ ПРИРОДЫ — Мяукание Кошка 01 SONG. (добавить в избранное) 00:56. (воспроизвести). (скачать). Звуки котят — Мяуканье кошки..

Для того, чтобы отучит кошку мяукать необходимо набраться терпением и выдержкой. К этому нужно приложить колоссальные усилия, поскольку наши питомцы очень упрямы и своенравны. Вам будет очень тяжело часами слышать монотонное мяуканье, при этом.

Мелодии для sms / Мелодии:: Форумы All Nokia. Давайте в этой теме выкладывать мелодии для SMSЛюбые сообщение без мелодии или не относящиеся к данной теме будут удаляться, а автор наказываться! Заказ мелодий тут.

Источник

Ни одно домашнее животное не бывает таким выразительным в проявлении своих чувств и намерений, как кошка. Свое настроение, отношение к окружающему ее миру кошка передает с помощью звуков, мимики, выражения глаз и движения тела, запахов. Кошки передают информацию различными способами — жестами, характерными позами, ушками, хвостом, звуками, мимикой.

Звуковое общение

К звуковому общению, например, прибегают приветствуя хозяев, выпрашивая еду или желая привлечь к себе внимание, выражая протест или угрожая. В каждом из этих случаев кошка издает соответствующие ситуации звуки, отличающиеся по силе, тембру и тону. Причем состояния боли, страха, агрессии сопровождается более низкими звуками, а удовлетворения, нежности или благодушия — более высокими. С котятами кошки часто общаются звуками, лежащими в не воспринимаемом человеческим ухом ультразвуковом диапазоне.

Источник

Блог о кошках британской породы Все что вы хотели знать о британских кошках и не только…

Мур мяу: как кошки общаются

В общении, коты могут использовать более ста различных звуковых сигналов. Опираясь на данную информацию, они превзошли не только своих главных конкурентов — собак, но и более умных животных, таких как горилла и шимпанзе.

Коты в общении между собой никогда не используют мяуканьем. Звуки «мур – мяу» они придерживают исключительно для общения с людьми.

Дружелюбные и общительные кошки часто ходят за своими хозяевами с комнаты в комнату, таким способом они просто контролируют действия – хозяина/хозяйки.

Коты издают всем известное мурлыкание не только когда получают удовольствие в виде вкусной еды или ласки хозяина, они также могут мурлыкать в случае страха или боли. Кошки – мамы могут мурлыкать, когда их котят ласкают хозяева.

Каждая кошка – это индивидуальность в первую очередь. Ведь принадлежащие звуки у каждой кошки – неповторимы, это касается не только звуков, но и движений, жестов. Хочется поделиться информацией, что кошки намного чаще, чем их хозяева, пытаются найти связь, контакт с человеком.

Пройдя немаленький отрезок времени, который равняется – 5000 лет прожитых вместе — человека и кошки, к сожалению, мы не можем похвастаться знаниями, даже основных кошачьих звуков. Если сравнивать кошку и человека то в процессе общения животные не пользуются строгим лексиконом, который тесно связан с человеческим языком. Кошки воздействуют на само подсознание звуком, которым они передают свою информацию.

Дети с КИ в школьном возрасте: четыре истории развития. Случай первый. Оля К. КИ проведена в 1 год 9 месяцев. Благодаря реабилитации девочка перешла на путь естественного развития. К моменту поступления в школу развитие ребенка приблизилось к возрастной норме. Из рассказа мамы. Прошел месяц с момента первого подключения процессора, Оле 1 год 9 месяцев.

Процессор не снимает, но четких реакций на звук не наблюдаем. На занятиях все воспринимает слухо- зрительно (в основном), только на слух – плохо. Громкие и тихие звуки не различает, рефлекс есть, но не четкий. Занимаемся 2 раза в день (около 4. Когда мама начинает раскачиваться под музыку – начинает тоже «танцевать». На телефонный и дверной звонок реакции нет. Один раз на улице среагировала на звук проезжающей большой машины.

Например, кошка – это любая кошка разного размера и цвета и разной Надо учитывать и то обстоятельство, что для маленького ребенка слово Они поют потешки и песенки, играют в «куку», гладят и целуют малыша, Такая возможность различать разные звуки в слогах и словах не. Весёлая песенка для малышей. Говорила кошка «МЯУ, Надо звуки различать!». Солнце теплое садится, Скоро вечер, надо спать. Лишь кукушка на опушке Не устала куковать. Говорила кошка «МЯУ, Надо звуки различать!».

В целом, изменения после операции значительные: ребенок стал эмоциональным, общительным, открытым. Дискомфорта от ношения процессора не испытывает, очень любит заниматься с развивающими игрушками (мозаика, мягкий конструктор), рисовать красками, играть с куклой.

Спустя еще месяц занятия длятся уже около часа, постепенно ребенок начинает воспринимать на слух слова «собака», «кошка», «корова», «дом». Рефлекс улучшается. Громкие и тихие звуки различать пока не получается, но слухо- зрительно воспринимает информацию хорошо, стала определять глаголы (спит – «бай- бай», едет – «би- би», ест – «ам- ам», идет – «топ»). Прибавляет и убавляет звук на радио, раскачивается под музыку, с интересом смотрит мультики, когда кто- то уходит, говорит «пока» («пап. А»). Еще спустя три месяца после подключения звукового процессора стала реагировать на отдельные звуки (летящий самолет, громкую музыку на улице). Стала четко отзываться на свое имя в тишине, пытаться говорить «мама», «папа», «баба», «привет»(«п- п»).

Громкие и тихие звуки не различает, рефлекс есть, но не четкий. Весёлая песенка для малышей. Говорила кошка « МЯУ, Надо звуки различать!» Чтоб котенок понимал, Кто и что ему сказал. Домашние животные для детей. Песенка — мультик про голоса животных. Кто как говорит?

Говорила кошка МЯУ Надо звуки различать Чтоб котенок понимал Кто и что ему сказал. Солнце теплое садится Скоро вечер, надо спать Лишь кукушка на опушке Не устала куковать. Кошка мяукает МЯУ-МЯУ. Смотреть также «Песенку-мультик про голоса животных (Кто как говорит . Веселая песенка для детей про петушка: А петух кукареку. Говорила кошка «Мяу, Нужно звуки различать». Скоро вечер надо спать. Лишь кукушка на опушке. Не устала куковать. Говорила кошка «Мяу, Нужно звуки различать». Отличная песенка, ребенка старшего очень захватила. А котенок мяу, лошадка иго-го, корова му, овечка бе, коза ме-ме, петух .

Песни для детей: Песня про животных Говорила кошка мяу, надо звуки различать, Чтоб котенок понимал, кто и что ему сказал, Гав .

Появились звуки «в», «б», «а», «о», «у», «п», «м» (больше гласных). Хорошо занимается, на занятиях почти все выполняет на слух, имитирует животных (кошка – «ау», собака – «ав», корова – «му», лошадь – «оп», лягушка – «ва», мышка – «пи- пи», медведь – «бо- бо»). Ребенок начинает различать цвета, размеры, действия. В быту постоянно голосит, интонирует, берет микрофон и «поет», зовет брата, что- то «рассказывает». Но пока существуют затруднения с согласными звуками. Стала «разговаривать» (лопотать) по телефону с интонацией, «рассказывать» что- то. На занятиях материал теперь воспринимает на слух, «схватывает» все значительно быстрее, повторяет слова, но по- своему и пока непонятно, как обычный маленький ребенок.

В возрасте 6 лет Оля стала ходить на подготовительные курсы для будущих первоклассников общеобразовательной школы, которые проходили два раза в неделю по три часа. С детьми и учителем девочка быстро нашла общий язык, появились новые подружки. Я попросила педагога не делать никаких послаблений в требованиях, не выделять ребенка (в плане оценивания и отношения). Единственное, мы совместно определили парту за которой предстояло заниматься дочке.

Сначала это была первая парта в среднем ряду, но по прошествии времени ребенок сам попросился за вторую парту того же ряда, аргументировав это тем, что со второй парты удобнее не только слышать, но и видеть учителя и материал у доски. Это место и закрепили за ребенком, лишь изредка меняя правое и левое место за партой. Поскольку, дочка к моменту начала школьной жизни уже умела читать, писать буквы и слоги, привыкла заниматься (свою роль сыграли регулярные занятия дома, а впоследствии прибавились и в детском саду), научилась усидчивости и вниманию, то и на школьные уроки для будущих первоклассников ходила с большим удовольствием, ждала их. Ей было интересно ее новое положение – уже почти ученица школы. Начало первого в жизни учебного года в школе прошло гладко и позитивно.

Девочка выполняла все задания очень старательно и добросовестно. Мама присутствовала при выполнении домашних заданий скорее в роли наблюдателя и поддержки, чем подсказчика (конечно, если возникали вопросы, то пыталась ребенка направить на правильное решение, а не сразу подсказать правильный ответ). Постоянно просила дочку проговаривать вслух все выполняемые действия, объяснять ход решения при выполнении заданий по математике, написании текста по русскому языку, читать и пересказывать тексты по устным предметам.

Во втором классе, когда на уроках дети стали уже писать много под диктовку (в частности, диктантов по русскому языку), сначала возникли небольшие трудности: дочка могла сделать ошибку в диктанте только лишь потому, что недослышала слово (может быть это было связано с положением учителя в разных частях кабинета). Это было всего два- три раза. Но поняв это, я не стала просить учителя ни устраивать персональные диктанты, ни диктовать погромче текст. Я объяснила дочке, что необходимо внимательно слушать, и проблема была решена — ошибок подобного рода не стало. Начиная со второго класса (оценки начинаются именно со второго класса), ребенок учится с одной «4» по математике в четверти. Девочка очень активно участвует во всех школьных мероприятиях (конкурсы рисунка, «Минута славы» — пела песню и заняла 2 место, постоянно танцует в составе группы на школьных праздниках и т. Несмотря на возможность посещения специальной группы по физкультуре, дочка успешно посещает данные уроки со своим классом (конечно, понимая, в каких ситуациях на уроке ей нужно быть осторожной).

При переходе из начальной школы в среднюю, где появилось много педагогов по разным предметам, трудностей у ребенка не возникло, девочка продолжает успешно справляться со школьной программой. Учителя, также как и первый учитель, не «делают скидок» на особенность ребенка (для меня это принципиально) и требуют от девочки выполнения требований наравне со всеми учениками в классе. Если у Оли возникают вопросы по материалу (в основном, по математике), она может подойти к педагогу и попросить объяснить непонятные моменты, разобраться вместе. Но дополнительных занятий по учебной программе не требуется.

Ребенок внимательно слушает учителя на уроке и, в основном, программа усваивается самостоятельно. Учителя отмечают, что на уроках девочка сосредоточена, достаточно активна и дисциплинирована, всегда готова продолжить ответ предыдущего ученика и закончить мысль (может и подсказать «незнайке»). По своей природе дочка достаточно скромный человек, но занятия с 4 лет вокалом и частые выступления на большую аудиторию, доброжелательное общение с детьми и воспитателями в детском саду раскрепостили девочку, и она старается быть активной как в школе (была избрана старостой класса в одной из четвертей), так и вне учебного заведения. Из школьных предметов нельзя выделить особо любимые, ко всем относится достаточно ровно и ответственно, участвует в школьных олимпиадах по русскому языку и математике, стала лауреатом Всероссийского конкурса «Эрудиты планеты» (в составе группы из 7 человек). Английский дается хорошо, приходится учить много слов и некоторые со временем забываются, но после возвращения к пройденному материалу все вспоминает. У ребенка полноценная и интересная школьная жизнь.

Параллельно с началом учебы в общеобразовательной школе, дочка поступила в художественную. Занятия проходят каждый день по 3,5 часа. Изучает живопись, рисунок, историю искусства, скульптуру, дизайн, композицию и другие предметы. Девочка научилась организовывать свое время и успешно справляется с обучением в двух школах, уроки делает самостоятельно, лишь изредка обращаясь за помощью. Также посещает курсы английского языка, учит много стихов, очень любит читать. Из досуговых занятий можно выделить различные виды творчества: много рисует, декорирует, мастерит, фантазирует с различными материалами.

Также очень любит читать. Это, в основном, классические произведения зарубежных авторов о жизни сверстниц, о животных. Как и все дети, любит смотреть фильмы и передачи по телевизору (соответствующие возрасту), успешно освоила компьютер. Стараемся посещать музеи и театры, но спектакли вызывают больший интерес, с удовольствием потом пересказывает и обсуждает увиденное. У дочки много подружек, но самые близкие – это те, с которыми познакомилась в детском саду.

В свободное время встречается с девочками, они ходят друг к другу в гости, в кинотеатр, вместе гуляют. Также подружки любят поболтать по телефону, обсудить все новости. Есть и лучшая подруга в классе. Случай второй. Алеша Н. КИ на правое ухо была проведена в раннем возрасте, благодаря реабилитации мальчик перешел на путь естественного развития коммуникации и речи. КИ на второе ухо была сделана в возрасте 6,5 лет. К моменту поступления в школу развитие ребенка приблизилось к возрастной норме.

В общеобразовательной школе ребенок успешно учится и благополучно развивается в среде слышащих. Из рассказа мамы. С самого рождения наш старший сын, Алеша, развивался согласно возрастным нормам, активно гулил к 3 месяцам, следил взглядом за яркой игрушкой, вертел головой в разные стороны за ней, переворачивался, пополз в 7 месяцев, сам сел в 8 месяцев из положения лёжа, а в 1. Единственное, что настораживало, это то, что к 4 месяцам, когда, согласно развитию детей они должны уметь поворачивать головку в сторону источника звука, наш малыш этого не делал. И, только когда заметит нас краем глаза, то радостно поворачивался и улыбался.

А если я, неопытная молодая мама, хотела установить с ним контакт глаза в глаза, то махала ему перед личиком рукой, и тогда он поворачивался в мою сторону и улыбался. К 5 месяцам это переросло в тревогу , всё ли в порядке с малышом, и тогда мы начали греметь сковородками за его спиной — сразу стало понятно, что реакции нет никакой. В 5 месяцев мы уже точно знали, что наш малыш не слышит, к 6 месяцам были подобраны слуховые аппараты. Занимались с сурдопедагогом, и уже к году у малыша появился первый лепет, он оборачивался на громкий звук (например, сидя в коляске, мог повернуть голову назад, когда мама громко говорила МЯУ или ГАВ- ГАВ), но понимания речи не было. Мы стали готовиться к кохлеарной имплантации и провели операцию на правое ушко в возрасте 1 года и 5 месяцев.