мор утопия кошка


Прохождение Мор. Утопия
Прохождение написано для сайта questomafia.ru

Управление:

WSAD – передвижение;
Е – использовать, разговор, открыть;
Пробел – прыжок;
F – фонарь;
V – визир, помогает увидеть зараженные области;
ЛКМ (левая кнопка мыши) – атака, если в руках отмычка – взлом;
ПКМ (правая кнопка мыши) – блок (альтернативная атака);
Tab – руки героя. Чтобы начать бой (рукопашный, с применением ножа или огнестрельного оружия), вам, прежде всего, нужно нажать Tab. Чтобы использовать оружие, нажмите Tab, затем откройте инвентарь и выберите то оружие, которое хотите использовать;
Shift левый – красться;
R – перезарядка;
I – инвентарь;
М – карта (колесико мышки – масштаб, красная стрелка – ваше месторасположение), светло-коричневые здания на ней – это магазины и аптеки; темно-красные – дома всех значимых героев игры. Красная ладонь обозначает места, значимые для основного задания, белая ладонь – места дополнительных заданий;
Q – дневник – список заданий: основных и дополнительных, а также ваша миссия;
L – читать письма. На каждый день есть своя вкладка. Переключатся между ними можно, нажав соответствующую цифру вверху окна;
Р – состояние игрока. Здесь отображаются все главные показатели, за которыми вам придется следить на протяжении всей игры, а также приводится список ваших Приближенных. Если показатели достигнут максимума (усталость, голод, инфекция) или минимума (здоровье), персонаж умрет.
Репутация: не забывайте повышать свою репутацию. Чем выше у вас репутация, тем дружелюбнее вас встречают жители и тем легче вам обменять или купить что-то. Если репутация упадет до критического уровня, вам сложнее будет совершать обмен, более того, на вас будут нападать и избивать. Повысить репутацию можно убивая бандитов, мародеров, поджигателей и помогая зараженным в инфицированных зонах.
Здоровье: здоровье вы можете повышать при помощи жгутов и бинтов, которые можно купить в аптеке или выменять у пьяниц. Также рекомендую перед сном использовать, например, мерадорм. Он снижает усталость и повышает (незначительно) здоровье. Будьте внимательны, если у вас значительный уровень инфекции, во сне, здоровье будет не увеличиваться, а уменьшаться. Поэтому, прежде всего, вам будет необходимо уменьшить уровень инфекции в организме.
Иммунитет: при соприкосновении с крысами, зараженными, облаками серого дыма и песочными ангелами уровень иммунитета будет уменьшаться, а уровень инфекции увеличиваться. Поднять иммунитет можно с помощью иммунокорректоров и тивириновой настойки.
Инфекция: увеличивается при контакте с серым дымом, зараженными, крысами, песочным ангелом. Снижается антибиотиками и панацеей.
Голод: если позволяют деньги, скупайте все продукты, какие найдете в магазинах. Учтите, что после пробуждения, персонаж будет чувствовать голод и его нужно будет утолить. Не забывайте перед сном утолять голод (если его шкала выше среднего), так как во время сна шкала растет и если она достигнет максимума к пробуждению, персонаж умрет.
Усталость: вам придется много передвигаться по городу и к концу дня (а возможно и раньше, все будет завесить от состояния организма персонажа) шкала может достигнуть максимума. Вы можете понизить уровень усталости сном (с применением, например, мерадорма), съев лимон или кофе (при этом у вас незначительно понизится здоровье).
Т – список приближенных.
Обмен:
Мальчик в шарфе и куртке нараспашку: бритва, заточенные лезвия, часы, стеклышки, нож – медикаменты, патроны;
Маленький мальчик – иглы, орехи, крючки – патроны;
Маленькая девочка – кольца (золотое и серебряное), орехи, цветок, крючок, иглы – патроны, медикаменты, порошки (появляются на третий день);
Бойкая барышня (девочка с двумя хвостиками) – иглы, кольца (золотое и серебряное), цветок, браслет, серьги – патроны, медикаменты;
Пьяница – бутылка с водой – жгуты или бинты. Бинты повышаю здоровье больше, чем жгуты;
Мужчина в вязаной шапочке – починка оружия;
Женщина в переднике – починка одежды;
Патрульные – тивирин, заточенные лезвия, горючая смесь (шестой день у Поджигателей) – патроны, еда.
Для Гаруспика:
Горбун – кровь, человеческие органы – жгуты и бинты;
Черви-травники – кровь здоровых людей, человеческие органы здоровых людей – травы.
Для Самозванки:
Андрей Стаматин – травы – тивириновые настои.
Применение отмычки: у детей вы можете выменивать одноразовые отмычки, чтобы открывать запертые дома. Нажмите tab, чтобы появились руки героя, затем в инвентаре выберите отмычку, подойдите к интересующей вас двери так, чтобы она подсветилась, и нажмите левую кнопку мыши, а потом Е.

Герой 1. Бакалавр

А теперь пара рекомендаций. День в Городе начинается в 7.00 и заканчивается в 00.00. До этого времени вам необходимо выполнить основную задачу. Если вы этого не сделаете, в первый день умрете вы, в остальные будут умирать ваши Приближенные. Старайтесь вставать где-то около шести утра. Все основные задания будут появляться после 7.00, поэтому у вас будет время посетить магазины и купить все необходимое, а также осмотреть мусорные баки, чтобы в течение дня не отвлекаться на это. Обязательно осматривайте мусорные баки. В них вы найдете бутылки и вещи для обмена. Не вздумайте пить воду из бочек, голод это не снизит, зато отразится на здоровье и усталости. Лучше выменивайте ее на жгуты и бинты у пьяниц. Также вещи для обмена вы можете приобрести в кабаке у Андрея Стаматина. Настоятельно рекомендую вам не пренебрегать обменом, патроны и медикаменты обойдутся вам намного дешевле. Берегите патроны, в игре будет несколько дополнительных заданий, где потребуется много патронов. Не тратьте их на бандитов и Поджигателей. Если у вас нет проблем с деньгами или репутацией, лучше избегайте встречи с ними. Не забывайте чинить оружие и одежду, это поможет избежать заражения и даже смерти. В игре у вас есть три места, где вы можете отдохнуть: ваша комната у Евы Ян, кровать в маленькой комнате у Александра Сабурова и кровать в комнате, где стоит Лара Равель. В доме Евы и Сабурова вы можете воспользоваться прикроватными тумбочками, где возможно хранить вещи, которые вам не нужны. И последнее, как можно чаще СОХРАНЯЙТЕСЬ. Прошли участок опасного района, сохранитесь, увидели вдалеке бандита, сохранитесь. Это убережет вас от неприятных сюрпризов в виде внезапной смерти или повышения инфекции, или же неправильного развития сюжета.
Также каждый день до 7.00 вы можете зайти в Театр и посмотреть пантомиму.

Даниил Данковский, бакалавр медицинских наук, оказался здесь по воле злых обстоятельств. Дело, которому он посвятил свое призвание, завершается крушением. Запоздавшее письмо коллеги настигло Бакалавра в разгар жестоких преследований, которым Власти подвергли его научную теорию о пределах человеческой жизни. В письме сообщается, что неким поселением правит необыкновенный человек, который являет собой живое доказательство смелой теории Бакалавра. Данковский загорается отчаянной надеждой! Не медля ни дня, он отправляется в путь. Прибыв на место, он знакомится с местной девушкой, Евой Ян и останавливается у нее на ночлег.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ,
к концу которого Бакалавру придется вступить в
противостояние с поистине непобедимым убийцей

Совет: обязательно выполните хоть одно второстепенное задание, чтобы получить деньги и скупите, какие сможете, продукты и медикаменты, потому что на следующий день начнется эпидемия, и цены на товары сильно возрастут. Также, недалеко от обители Каиных, возле реки есть что-то на подобии кладбища со статуями. Слева от входа вы увидите каменный постамент, на его ступенях вы найдете две бутылки молока и хлеб. Вы можете забрать это подношение в любой игровой день.

Вы находитесь в комнате на втором этаже, которую вам выделила Ева Ян. Здесь вы найдете микроскоп для исследований и кровать, чтобы отдохнуть, а также тумбочку, где вы можете складывать ненужные вам вещи. Ваша задача – поговорить с Симоном Каином, местным правителем. Спускайтесь на первый этаж и поговорите с вашей новой знакомой. Она сообщит, что Каины живут в «Горнах», на Площади Мост. Также девушка посоветует вначале поговорить со старшим братом Симона – Георгием. Он должен научить Бакалавра, как общаться с Симоном. Также дочь младшего брата Виктора, Мария, очень хотела видеть гостя. Выходите из дома и осмотритесь. Слева, за водоемом, у костра сидит человек и существо, именуемое Червем. Вы можете поговорить с человеком, но с Червем не заговаривайте, это чревато очень плохими последствиями. Возле ворот перед домом Евы стоят Исполнитель и Трагик, они поведают вам много интересного об игре. В мусорных ящиках справа от дома Евы вы найдете пустую бутылку, которую можно наполнить водой в бочке неподалеку (просто подойдите к бочке и нажмите Е). Осмотрите остальные мусорные баки на пути к Каинам, в них могут содержаться предметы для обмена. Идите влево к «Горнам» и зайдите в крайний слева особняк. Переговорите с Георгием и вам сообщат, что Симон был убит этой ночью. Последний, кто видел его живым, был Исидор Бурах, человек, который пригласил вас сюда. Теперь ваша задача найти его убийцу до конца этого дня. Если вы не успеете выполнить основное задание до наступления полночи, ваш персонаж умрет.

Основное задание:
Задача дня: «Поймать убийцу»

Георгий посоветовал вам обратиться к Виктору, у которого есть кое-какие соображение по поводу смерти брата. Идите в дом справа, он принадлежит Виктору. Расспросите его о смерти Симона, уточните, где проживает Исидор. Но прежде чем наведаться к нему, посетите Марию, которая так ждет встречи с вами. Ее дом находится в центре «Горнов». Девушка оказалась ясновидящей и предрекла, что смерть Симона только начало. Она попросила вас спасти круг избранных – Приближенных, потому что от них зависит и исход вашего поединка.
Вот список Приближенных Бакалавра:
1. Георгий Каин;
2. Виктор Каин;
3. Андрей Стаматин;
4. Петр Стаматин;
5. Мария Каина;
6. Ева Ян;
7. Марк Бессмертник.
Вы должны постараться, чтобы эти люди остались в живых. Выходите из дома Марии, и поговорите со стоящими у ворот Трагиком и Исполнителем. Внимательно выслушайте все, что они скажут, и вернитесь в дом Евы. Девушка сообщит, что очень важно следить за своим здоровьем и не забывать питаться и спать. А теперь настала пора приступить к расследованию. Посмотрите на карте, где находится дом Исидора, и двигайтесь туда.
Подойдите к дому с левой стороны, и вы увидите двух патрульных возле него. Они вам объяснят, что Исидор убит, причем убит зверски. В его груди кто-то оставил огромный коготь. Патрульный предположил, что именно этот убийца виновен в смерти Симона. Тело вам осмотреть не разрешат, пока добро не даст Александр Сабуров, что живет вместе с женой в «Стержне». Прежде чем отправится туда, сверните от дома Исидора влево и вы увидите костер и стоящих возле него людей. Местные фанатики решили сжечь девушку, видимо, подозревали ее в колдовстве. Как только вы приблизитесь, жители разойдутся, и вы сможете осмотреть трупы двух мужчин, лежащих возле костра. У одного из них вы найдете патроны, у другого – револьвер и патроны. Заберите их и отправляйтесь в «Стержень». Дверь со стороны реки – покои Катерины, обойдите дом, и вы увидите еще одну дверь – это покои Александра. В разговоре с Сабуровым вы выясните, что в убийстве Исидора подозревают его сына. Все это сообщила жена Сабурова, обладающая даром ясновидения. Выслушав весь этот бред, поставьте Александра в известность, что намерены продолжить расследование. Тогда он посоветует обратиться к Юлии Люричевой – очень разумной и рациональной девушке. Девушка наведет вас на мысль следовать по пути Исидора. Если он посетил Сабурова, то должен был зайти и к Владу Ольгимскому, проживающему в «Сгустке». Идите туда. Ольгимский оказался очень нервным человеком. Толком поговорить вам с ним не удастся, когда заговорите о встречи с сыном, он вообще вспылит и чуть не выставит вас за дверь. Таким образом, вы не сможете у него узнать, как найти его отпрыска, хотя кое-какую зацепку он невольно вам даст. Сын помешан на обитателях Степи и общается с Червями (помните существо у костра у дома Евы) – очень опасными субъектами. Покиньте дом и немного подождите на улице. Вскоре появится Червь и вам нужно следовать за ним. Я советую вам, прежде чем бежать за существом, СОХРАНИТЬСЯ, на всякий случай, ибо в конце пробежки, если вы ошибетесь, можете погибнуть, и начинать придется с последнего сохранения. Следуйте за Червем, не упустите его и не попадайтесь ему на глаза. Он приведет вас к железнодорожной станции к дому с заложенными кирпичом окнами. Как только Червь завернет за угол, и вы его настигните, он тут же нападет на вас. Попытайтесь отбиться от него (в рукопашную драться не советую, он вас убьет, но его можно застрелить) или попробуйте забежать в дом. Здесь вы встретите Влада Ольгимского младшего. Переговорите с ним. Поговорите с ним о Термитнике, и он попросит разобраться со звероподобным существом, сбежавшим оттуда (это дополнительное задание, см. ниже). Потом спросите у Влада напрямую, не приходил ли к нему Исидор. В итоге выяснится, что Исидор мог заразиться чумой и, что самое главное, мог заразить ею и Симона, а потому вам необходимо быстро найти единственного врача Станислава Рубина и предупредить его об опасности. Врача вы найдете в доме Виктора Каина. Сообщите ему о болезни, и он начнет поиск выхода из сложившейся ситуации. Теперь нужно сообщить о результатах исследования Георгию. Старший из Каинов наотрез откажется показывать вам тело до истечения положенного срока, а это будет завтра. Если до окончания этого дня у вас осталось время (текущее время вы можете посмотреть в инвентаре), то можете выполнить дополнительные задания и, ОБЯЗАТЕЛЬНО, поспать.

Приветствую всех на премьере сего драматического действа от всей души! Располагайтесь в зрительном зале, как Вам будет угодно, а господа дуэлянты (одним из которых смею себя величать) уж позаботятся о Вашем расположении духа. Будет ли это уморительная комедия, угрюмая трагедия или унылая пьеска — решать Вам, ну а я начну.
Последующим после этого краткого вступления полемическим размышлением я хотел бы прежде всего не возвыситься в глазах толпы как подающий надежды оратор, но привлечь внимание многих (или хоть некоторых) к некоторым вещам, явлениям мира ролей и актеров, действительно внимания, по-моему, заслуживающих: «Мор. Утопия», пожалуй, — самая спорная игра на просторах нашей страны, поглотившая умы единиц и взорвавшая мозги сотням, к этому ли не привлечь общественное внимание?
«Мор. Утопия» — великая игра, странная драма, смелый эксперимент, но и во всех смыслах игра ролевая (чего многие признавать не очень-то хотят), действующая на тех же самых принципах, что и современные (и не очень) популярные RPG, но с гораздо более сильной смысловой нагрузкой. Потому я предложил сравнить ее с «TES IV: Oblivion» — одной из самых популярных игр своего времени, да и современности, и теперь очень благодарен Killj за его согласие поучаствовать в этом действе — своеобразном театре двух актеров. Кстати, пора бы передать слово ему самому!

P.S. Извиняюсь за продолжительную задержку.

День первый,
к концу которого что-то прояснится,
а многое останется несказанным.

Человек — существо странное: как его не приучай смотреть вглубь, познавать души и направлять свой взор в иные высшие материи, он все равно составит первое мнение о предмете по его форме, его цвету, фактуре. Порой жалеешь, что мы, желая того или нет, живем миром визуальных образов и пустых картинок. Но лучше поклоняться данности, потому поговорим о том, что прежде всего бросается в глаза — о графике и визуальной составляющей игры.
«Мор. Утопия» — в полном смысле картина, произведение команды талантливейших художников. Любой объект, любой предмет, любой герой выглядят именно так, как того требует общая атмосфера Города — мира игры, — отчего последний становится единым целым, одной замкнутой вселенной со своей неповторимой степной гаммой цветов, со своими причудливыми формами. Говоря о формах, не могу не упомянуть архитектуру. Ах, какие здесь здания! Каждый квартал имеет свой характер, свою направленность, свой нрав: Горны — приземленные, крепкие, основательные, Кожевенный квартал — скромный, сухой, деревянный, вытянутый к небу, и все остальные части города также индивидуальны.
Кстати об индивидуальности, мне стоило с самого начала вспомнить о домах Приближенных. Вот уж где художники разгулялись вволю! Дом каждой из «занимательных личностей» действительно является отражением своего владельца, отражает его во всем себе: в фасаде, в интерьере, даже в картинах на стенах. Вот, скажем, дом младшего Ольгимского: окна заложены кирпичем, а внутри — лишь бездонный колодец и книги — прямое отражение скептика, закрывающего глаза на необъяснимость мира как такового, но пытающегося тщетно найти истину внутри своего разума.
Конечно, невозможно не отругать техническую визуальную составляющую. Однако также невозможно не отдать должное разработчикам за их находчивость: почти все технические огрехи в игре «Мор. Утопия» скрыты за словами «так надо» и объяснены логически. Маленькая дистанция прорисовки, скажите вы? Ан нет, просто в Степи воздух в это время тяжелый — твирин цветет. Плохая анимация и низкая детализация простых обывателей? Так это же массовка! Они и должны быть хуже Приближенных.

Суфлер тихонько шепчет: «Ваш выход, Killj».

Позвольте, милейший! Если бы «Мор» включал в себя более одного города, то гении разработчиков явно сделали бы населенные пункты разными. Если сравнить тот же Анвил с провинциальным городком из моей подзащитной игры, первый проиграет начисто, потому как в Oblivion’е каждый населенный пункт уникален только в глобальном смысле, а внутри себя однообразен и одинаков. Еще раз повторю: мир «Мора» замкнут сам в себе, он является цельным организмом, потому не может быть разнообразным в рамках самого себя, как не могут сильно отличаться друг от друга человеческие ребра.
Соглашусь, что «Мор» не такой яркий и красочный, однако вся эта унылая мутность играет на атмосферу. Игрок буквально ощущает в своих легких тяжелый воздух степей, слышит терпкий запах твирина, чувствует безысходность и праздность всем телом. Бесконечная степь в дымке тумана повергает игрока в куда больший шок, апатию, чем может радовать глаз очередной зелененький луг под Имперским городом, а сила эмоции порой играет роль важнее ее направленности.
Да, «Мор» устарел технологически еще до выхода, но кто сегодня в здравом уме будет смотреть на количество полигонов и прочие технические характеристики? Куда важнее сегодня атмосфера, которая создается имеющимися ресурсами игрового движка. И здесь, к сожалению или к счастью, при наличии куда меньших ресурсов, создателям «Мора» удалось создать куда более неповторимую и цепляющую за душу картинку. Но. Cuique suum, как ни прискорбно мне признавать.
Однако, хотел бы заострить внимание на теме персонажей и их виртуальных воплощениях. В частности, на портретах. Они ни в коем разе не являются контрастом — напротив, они указывают на то, что за каждым виртуальным болванчиком стоит реальный актер, как кукловод в тени за марионеткой. Кроме того, когда мы беседуем с каким-нибудь прохожим на улице, то видим, что актера-то за ним и нет, что это просто кукла, без характера и роли, декорация. Сделанные же с высочайшим художественным талантом фотопортреты Приближенных лишь усиливают общий эффект произведения «Мор. Утопия» и лишний раз напоминают, что перед нами — лишь сцена, а мы — лишь актеры.
При этом, подчеркивая уникальность персонажей в «Море», я пока ни разу не упомянул о ее отсутствии в Oblivion’е. Думаю, время настало. Невозможно спорить с тем, что в четвертой части TES персонажи одинаковы на вид. Да, у них разная одежда, разные черты лица. Но выглядят и ведут они себя, как нумера из книги Замятина «Мы». Не спасают ни разноцветные штаны, ни по-разному расставленные глаза — уникальных на вид персонажей просто нет (а если и есть, то крайне мало), ничто не подчеркивает их уникальность, не выделяет из толпы. В «Море» есть хотя бы узнаваемые типажи обычных прохожих: пьяницы, заводские работяги, аристократы, и т.д., и т.п., которые узнаются издалека, что вводит хоть какое-то разнообразие в визуальный ряд.

Ну да ладно. С этим аспектом можно покончить, насколько мне думается. И так понятно, что картинка Oblivion’а технологичнее, милее и приятнее, а визуальное оформление «Мора» слабовато для своего времени, но отлично играет на атмосферу игры. Вот об атмосфере и поговорим.
В «Мор» погружаешься с головой. Вот ты идешь по улице от дома Евы Ян, только прибыв в город: словно издалека звучат фольклорные степные мотивы словно бы под ритм секундной стрелки на часах, бледно-грязная дымка тумана вдалеке манит, заставляет шагать вперед, в неизвестность, сквозь пролетающие мимо осенние листья. Проходит пара дней, и вы уже в зараженном квартале, ночью: зеленоватый воздух будто смердит, отовсюду — стоны умирающих, плач страдающих детей, по кирпичным стенам сочится с характерным звуком непонятная плесень, смерть — везде; вы пересекаете улицу, со страхом отбегая от безнадежных больных, высматриваете в окуляр скопления заразы — только бы не заразиться, только бы не заразиться. Необыкновенному и жестокому миру «Мора» веришь, и это — самое главное для того, чтобы хорошо вжиться в роль.

Номерные достижения

В игре предусмотрено 42 ачивки, из них обычных достижений — по 11 штук на каждого персонажа. Они отличаются иконкой с номером, даются за прохождение дня, когда часы бьют полночь.

Секретных достижений в игре 9, они отличаются иконкой с ладонью и отсутствием вменяемого описания. Ниже приведены точные условия получения этих ачивок, проверенные на собственном опыте.

Последовательность соответствует стандартному прохождению.

Секретные достижения

Ты понял, где искать

[Любой герой. Все дни] Отсмотреть все 11 репетиций в театре.

Репетиции проходят каждые сутки с полуночи до рассвета.

Эту ачивку можно получить разными персонажами. Например, часть постановок посмотреть Гаруспиком, другую часть — Самозванкой. За одно прохождение это сделать проблематично, так как в некоторые дни персонажи лежат в отключке в самое неподходящее время.

Достижение можно осилить за одного Гаруспика, если в 4-й день после выполнения основного задания не оставлять Рубина, а дождаться полуночи и только тогда покинуть склад.

Это не твоя вина

[Любой герой. День 1] Провалить основное задание.

Этот день можно просто проспать.

Также можно сохраниться перед финальной стадией главного квеста, дождаться полуночи ради ачивки, а потом загрузиться обратно и продолжать прохождение в обычном режиме.

А вот это — твоя вина

[Любой герой. День 12] Умереть.

Можно накидаться лекарствами, отнимающими здоровье, или спрыгнуть с большой высоты (например, с лестницы Многогранника).

… Осталось совсем немного

[Любой герой. День 12] Принять сторону другого героя во время финала в соборе.

Альтернативные решения становятся доступны в том случае, если Приближенные соответствующего персонажа спасены. Их список выдаёт каждый из остальных двух главгероев. Для получения ачивки достаточно спасти Приближенных одной из сторон (помимо своей). Например, спасти Приближенных Самозванки, играя Бакалавром.

Таким образом, нужно оббежать людей из списка, проверяя дома на наличие Исполнителей у входа. Если Исполнитель имеется, нужно отдать ему панацею и бежать к следующему. Поэтому, теоретически, данное достижение проще получить за Гаруспика, предварительно набодяжив панацей.

Когда все заражённые будут исцелены, в дневнике появится запись. Останется только пригласить выбранного героя в собор и на сходке (после 19 часов) озвучить его вариант развязки. Имеет смысл сохраниться перед разговором с Полководцем.

Она была здесь

[Бакалавр. День 1] Увидеть невидимую кошку.

В течение дня нужно поговорить с девочками в городе, пока они не пригласят ловить невидимую кошку. После наступления темноты (

21 час) нужно побродить по складам в районе заводов, рано или поздно ачивка появится сама. На карте выделено зелёным:

Не показывай пальцем

[Бакалавр. День 7] Надеть маску и балахон Исполнителя во время дополнительного квеста, который выдаёт Гаруспик в своём письме.

Маска в итоге обнаружится у Петра Стаматина, балахон — на трупе в траве возле ямы (недалеко от дома Оспины).

Прости нас

[Гаруспик. День 1] Убить Лизу во время дополнительного квеста за двоедушников, который выдаёт Ноткин.

Лучше всего сохраниться на подходе к пёсиголовцу, сделать своё грязное дело ради ачивки, после чего загрузиться обратно и сохранить жизнь мелкому негоднику. Он ещё пригодится, да и полезно для репутации.

Вы такие забавные

[Гаруспик. День 5] Принять участие в крысиных бегах.

Дополнительный квест, который появляется вместе с соответствующим приглашением в письме.

Крысы появляются уже на 3-й день, поэтому запастись ими можно заранее. Для этого нужно бежать следом за крысой таким образом, чтобы она вас не видела, и жать кнопку действия [E]. При этом руки должны быть пустыми, без оружия, и видны на экране [TAB].

Для получения ачивки достаточно сдать одну крысу пёсиголовцу на складе №2, что прямо через железную дорогу напротив убежища Бураха.

Обратите внимание, что хоть Самозванка и может участвовать в этой азартной игре, данная ачивка ей недоступна!

Тут какая-то ошибка!

[Самозванка. Любой из дней с 6 по 11] Встретиться с сестрой.

Это можно сделать во время выполнения допквеста, который появляется после письма сестрицы.

Если поспать суммарно 4 часа за день, придёт письмо от близняшки с информацией о том, какой район она заразила посетила на этот раз. Нужно найти дом, в котором она скрывается (может оказаться на любом из этажей), и заговорить с ней. Ачивка появится сразу.