храм с кошками

Кошки Задонского монастыря

Информация

Описание: КОШКИ ЗАДОНСКОГО МОНАСТЫРЯ (г. Задонск, Липецкой области) просят вашей помощи.

К сожалению, несмотря на то, что на территории Задонского монастыря НЕ СУЩЕСТВУЕТ приюта для животных, с каким-то неукротимым энтузиазмом люди продолжают подбрасывать кошек и собак – оптом и в розницу. Показать полностью… Логика таких «гуманистов» заключается, видимо, в том, что наиболее сердобольная часть задонских монахов должна немедленно отложить все послушания и начать заботиться о подкидышах (часто попадающих к нам в состоянии «обнять и заплакать»), в то время как прочим монашествующим останется смиренно разделить между собой невыполненное и возвеселиться.
Однако положение ровным счётом обратное: печься о бесхозной животинке официально некому и негде (условия – далеко не санаторные). На себя этот нелегкий труд взвалила мать Арсения в надежде избавить животных от неминуемых страданий (в других монастырях подкидышей либо топят, либо увозят в лес, тем самым обрекая на гибель, медленную и бесповоротную).

Сейчас ситуация достигла критической отметки, поскольку:

а) животных подбрасывают нещадно;
б) некоторые из подкидышей инфекционно больны и требуют изоляции, а также услуг ветеринара;
в) никто не отменял инстинкт продолжения рода, следовательно, многим косматым необходимо своевременное хирургическое вмешательство (и да, это платно, – порядка 1400 рублей за кошку, и 4000 руб. за собаку весом 25 кг.);
г) не хватает ни материальных, ни физических сил на уход за четвероногими.

а) Физически: приехать небольшим волонтерским отрядом в монастырь, вооружившись резиновыми перчатками и бахилами с целью почистить кошачьи/собачьи помещения.
б) Финансово: с помощью денежных пожертвований.
в) Материально: передать в безвозмездное пользование корм, переноски, любые шприцы, одноразовые пеленки, лекарственные препараты, а также предоставить передержку.
г) Информационно: с помощью репостов, лайков, сарафанного радио и других способов пиара.

Информацию о наших животных, находящихся на попечении м. Арсении, см. https://vk.com/topic-77763597_38303675.

ДЛЯ ПОЧТОВЫХ ОТПРАВЛЕНИЙ:
399200, Липецкая обл., г. Задонск, ул. Коммуны, 14, Богородицкий мужской
монастырь, монахине Арсении (Евлаховой Наталье Ивановне).

ДЛЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ:
Карта Сбербанка MasterCard
НОМЕР КАРТЫ: 5469 3500 1017 1900 ВЛАДЕЛЕЦ Evlakhova Natalia
Телефон, привязанный к карте, 8(910)253-46-12

3 615 записей ко всем записям

С ЧЕГО ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ. ПЕРВЫЙ ПОСТ В ГРУППЕ.

Самый первый пост в группе был выставлен Миланой Фурман 29 сентября 2014 г. https://vk.com/wall-77763597?offset=2980&w=wall-7..:

«В монастыре г. Задонск всю тяжесть этой работы Показать полностью… несет на себе мать Арсения, монахиня:

— В течении 18 лет я занимаюсь этим делом. Сейчас приболела, добавилась нагрузка на основном послушании. Не справляюсь. В монастыре нехватка рабочих рук, а в свободное от работы время люди хотят отдыхать. У подавляющего большинства график ненормированный.

Мой график жизни такой: в 5.30 подъём. Потом быстро молитвы. Потом быстро в помещение к животным. Кормёжка, уборка, лечение. К 8.00 на пекарню. Иногда 6- 8 часов работы, иногда по 15-20, иногда сутки. В течении дня звонки о том, что подкинули новых котят. Побежала подобрала, осмотрела, больных отдельно, здоровых на «витрину» при входе в монастырь. Прибежала пирожки горят, есть некогда, чай остыл в третий раз. Сослуживцы ругаются.

Сейчас у меня полный завал (скопилось много животных) и пытаясь найти выход из этого тупика, я пытаюсь что-то придумывать. Хотя малодушествую и реву, как белуга. Хоть беги из монастыря, или иди на Дон и всех топи. Вот такая история.»

Вот такие душераздирающие строки м. Арсении положили начало деятельности нашей группы. Судя по количеству «Нравится» (всего 19) — участников было мало. А кошек много. А первым администратором группы была Маша Иванилова.

См. первые фотографии группы.

ПРАВОСЛАВНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЖИВОТНЫМ

Поговорим об отношении христианской религии к животным. Дело в том, что людей, неравнодушных к нашим «мень­шим братьям», у нас немало.

Часто можно видеть, как сердобольные мужчины и женщины Показать полностью… с утра несут миски с похлёбкой для бездомных щенков или котят. Большинство из этих людей верит в Бога, в искупительную жертву Христа и живёт по Его заповедям, однако не принимает учения Церкви именно потому, что, по их мнению, оно отвергает ценность животных в мироздании и вообще считает их не достойными внимания со сто­роны человека.

Это далеко не так. Прежде всего отмечу, что учения Православной Церкви о животных не существует.Имеются лишь частные мнения по этому поводу святых Отцов, не утверждённые, однако, в качестве догмата самой Церковью. Поэтому мы и рассмотрим именно частные мнения христианских подвижников.

В этом вопросе существуют два важных аспекта. Первый: бессмертны ли души животных и наследуют ли они Небесное Царство; и второй: об отношении к ним Бога и людей.

Сторонники утверждения, согласно которому душа живот­ного распадается в момент его физической смерти (в частности, святитель Игнатий Брянчанинов), говорят следующее:, всё, что не имеет в себе «образа и подобия Божия», Царствия Небесного не наследует.

Однако этому утверждению имеется аргументированное возражение. А именно: в первозданном раю животные существовали (из Священного Писания известно, что Адам давал им имена (Быт 2:19—20)), причём сотворены они были задолго до появле­ния на свет человека. А всё сотворенное до грехопадения людей, как известно, было нетленным*. Следовательно, бессмертны были и животные. Так почему же в прежнем раю живые существа, которые не являются «образом и подобием Бога», были, причём нетленными, а в раю будущем их быть не должно? Попытки объяснить подобное тем, что, мол, животные нужны были вначале для помощи людям в быту, — абсолютно безосновательны по той простой причине, что Адам и Ева в раю ни в чём не нуждались: ни в охране жилища, ни в истреблении мышей, ни в том, чтобы пахать землю. А среди продуктов, разрешённых им в пищу, согласно Священному Писанию, никак не фигурировало мясо.

А теперь обратимся к доводам тех святых Отцов, которые по данному вопросу придерживались иной точки зрения (а таких намного больше, чем сторонников святителя Игнатия). В частности, святой архиепископ Лука Войно-Ясенецкий для доказательства верности своих воззрений приводит цитаты из Священного Писания:Излию от Духа Моего на всякую плоть (Иоил 2:28); нетленный Твой дух пребывает во всем (Прем 12:1). Из этого архиепископ Лука заключает, что «дух животных не может быть смертным, ибо и он — от Духа Святого» (нетленного — В. К.).

Далее он приводит замечательные строки из Послания к Римлянам святого апостола Павла: Тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению (Рим 8:19—22).

Комментируя эти строки, святитель Лука пишет: «Вся тварь жила бы в свете и радости, если бы грехопадение Адамово не изменило судьбу мира и в наставших печальных судьбах жизни она, по греховной воле Адама, которому Бог подчинил её, подпала суете, нестроениям и страданиям»2. Из этого многие священники делают вывод о том, что мы перед животными — в неоплатном долгу. Зверушки, птицы и вся Божия тварь получили болезненные и смертные тела из-за греховных поступков первых людей! В отличие от них животные перед Богом ни в чём виноваты не были.

Что же будет с Божией тварью дальше? А дальше, на новой, обновлённой Земле, согласно Священному Писанию, волк и ягненок будут пастись вместе; и лев, как вол, будет есть солому (Ис 65:25). То есть хищники, это порождение дьявола (который на вверенной ему Земле многое изменил по своему усмотрению), снова станут кроткими травоядными созданиями, какими и были задуманы Богом. Более того, по мнению создателя «Детского Катехизиса» протоиерея Максима Козлова, животные в Небесной Обители будут не такие, какими они были на Земле, а «преображёнными», «включающими в себя некое лучшее», что может быть взято из них.

По слову святителя Луки, «бессмертие для твари не будет иметь того значения, что для человека. Её примитивный дух не может бесконечно развиваться и нравственно совершенствовать­ся. Жизнь вечная для низкой твари будет лишь тихой радостью в наслаждении светозарной природой и в общении с человеком, который уже не будет мучить и истреблять её». Именно: «не будет мучить и истреблять…». К сожалению, греховная природа нынешнего человека такова, что он частенько становится палачом всего живого на Земле. Он видит в зве­рушках и птицах не душу, а исключительно мясо и шкуру. Но это ещё полбеды. Частенько он убивает животных на охоте и рыбалке уже не ради пропитания, а с целью развлечения! Человек, творящий такое, испытывающий удовольствие при виде страданий Божией твари, не имеет в себе ни капли христианина! А если он считает себя верующим, то эта его вера с христианством абсолютно и в корне несовместима.

Сторонники убийства животных и люди, абсолютно к ним равнодушные, говорят так: это существа «неразумные», они не имеют «духовной ценности». Отвечу цитатой из Священного Писания: Ты любишь все существующее, и ничем не гнушаешься, что сотворил (Прем 11:25). То есть Бог любит всех созданных Им существ. И потому никто из людей не вправе превозносить себя над остальным творением Господа — тем более что разум и дух, коими мы так любим гордиться, являются вовсе не плодами наших трудов и усилий, а исключительно даром Всевышнего!

Каким должно быть отношение христиан к животным, лучше всего видно на примере православных святых. Преподобный Серафим Саровский возле своей землянки устраивал настоящую столовую для лесных зверушек. К нему приходили зайцы, лисицы, белки и даже медведь. Отцу Серафиму не только не могло прийти в голову наставить на них ружьё, но он не был и равно­душен к их бедам, никогда не отказывал им в хлебе.

По молитве преподобного Сергия Радонежского был исцелён слепой медвежонок, которого к его избушке принесла медведица.

Старец Герасим Иорданский извлёк занозу из лапы льва. Зверь после этого всю жизнь смиренно трудился со святым и скончался на его могиле…
Многие афонские старцы разговаривали с животными, как с людьми. Почитали даже пауков и змей.

Безусловно, отношение к животным нельзя доводить до уровня поклонения им. Недопустимо, скажем, тратить большие деньги на всевозможные стрижки и маникюры для своих питомцев, покупать им дорогую одежду и т. д. Нехорошо сажать их за стол вместе с людьми как членов семьи. Животные должны занимать среди людей подобающее им место, и Православие на это указывает. Но если подобная тенденция присуща в основном западным странам, то Россию в этом смысле характеризует прямо противоположное явление, а именно: к своим «меньшим братьям» у нас относятся как к неодушевлённой вещи. Например, родители часто берут для своего сына или дочки щенка или котёнка — в качестве живой игрушки. И когда увидят, что их ребёнок больше с ним не играет, выбрасывают зверёныша на улицу, обрекая четвероногого малыша на страдания и голодную смерть. Так поступать нельзя, это не по-божески. Если христиа­нин взял к себе в дом животное, он обязан ухаживать за ним — кормить, лечить и т. д. — до конца его жизни (в исключитель­ных случаях — например, когда животное вызывает аллергию у ребёнка — необходимо найти для четвероногого питомца других хозяев или отдать его в приют).

И в этой связи хочу особо сказать об отношении к бездомным животным.
Вы когда-нибудь видели «подвальных» котят и щенков? Нет? Тогда послушайте очевидца: тощие, как скелеты, с выпавшей шерстью и гноящимися ранами, они сидят, съёжившись в ко­мок, среди куч помёта или в зловонной жиже — забитые, запуганные и беспомощные… А иные из них (видимо, успевшие познать домашний уют), заметив человека, принимаются жалобно пищать, из последних сил стараясь к нему подползти. И в их взгляде ясно читаешь: «Куда же ты пропал, старший брат? Помоги. Нам очень плохо. ». И если голодных, но здоровых ещё можно немного подкормить, то в случае больных и увечных остаётся только одно: плакать вместе с ними и молить Бога о том, чтобы Он поскорее прекратил страдания этих четвероногих малышей. Потому что помочь им ты не в силах! Закон тления и смерти на Земле непреложен (повторяю, по причине грехопадения первых людей).

Но если имеется возможность помочь несчастным бедолагам, то христианин это сделать обязан. Непозволительно верующим во Христа пройти мимо голодного котёнка или сбитого машиной, но ещё живого щенка!
Милосердие — неотъемлемая часть нашей веры. Человек с каменным сердцем по определению не может войти в Небесную Обитель, причём сострадание не бывает избирательным. Нельзя любить людей и в то же время презирать остальную Божию тварь. В противном случае такое «милосердие» фальшиво; а человеку в этом случае стоит честно ответить себе на вопрос: а есть ли в нём Любовь вообще? Или он только делает вид, что способен любить?

…Недавно в одной из брошюр с рассказами о паломниках Дивеева я увидел фотографию, на которой был запёчатлён мужчина, а на его плечах и вытянутых в стороны руках спокойно сидели голуби и чистили свои перышки. Глядя на снимок, я подумал: а ведь это, вероятно, и есть символ рая, где царствует Любовь между всем Божиим творением, единое братство всего живого — людей, зверей, птиц, бабочек, букашек. Ибо все мы — пусть и в разную меру (кто-то «старший брат», а кто-то «младший»), но дети одного Небесного Отца.

львица по гороскопу. муррр-мяу!

Группа: Старожил
Сообщений: 1837
Регистрация: 23.11.2010
Из: Москва
Пользователь №: 76081

Я не пойму — зачем нам Храм Кошки? Чему он научит нас и наших детей?

Юрий Куклачев откроет в Москве храм кошки

«Юрий Куклачев намерен открыть развлекательно-воспитательный центр, который он сам называет культурным храмом кошки. По словам дрессировщика, храм будет располагаться в здании Театра кошек Куклачева на Кутузовском проспекте в Москве и начнет работу в сентябре 2012 года. Об этом Куклачев рассказал РИА Новости.

Дрессировщик сообщил, что в храме должно быть интересно людям любого вероисповедания, поскольку, как он выразился, «кошка — животное кошерное, ее в любой храм пускают, и во всех религиях уважают». Куклачев выразил мнение, что побывать в кошачьем центре захотят и дети, и взрослые.

По словам специалиста, в храме можно будет понаблюдать за жизнью кошек разных пород, поиграть с маленькими котятами; посетить кабинет психолога и пройти там курс «кошкотерапии», направленный на общение человека с животными; поучиться основам дрессуры домашних питомцев.

Куклачев подчеркнул, что посещать храм кошек получат возможность даже те, кто страдает аллергией. Во-первых, в помещениях центра будут работать мощные воздухоочистители, а во-вторых, в храме организуют занятия специальной дыхательной гимнастикой для детей-аллергиков.

Стоимость билетов в храм кошки составит от ста рублей и выше. Детей до трех лет будут пускать в учреждение бесплатно.

Ранее сообщалось, что строительство храма кошки находится под угрозой. Юрий Куклачев утверждал, что городские власти препятствовали строительству, якобы умышленно затягивая тендер на возведение храма (при этом мэрия Москвы уже выделила на строительство 50 миллионов рублей).

Теперь же, как следует из заявления Куклачева о дате открытия кошачьего центра, вопрос о строительстве удалось уладить.»